К оглавлению сборника «Смена культур и миграции в Западной Сибири»
1. Хуннские культурные традиции, потеряв к началу I тыс. н.э. свою доминирующую роль в Центральной Азии, заняли ведущее место в южно-сибирских материалах. Применительно к Восточному Алтаю (бассейн р. Чулышман) эта ситуация, несмотря на малочисленность материала, складывалаоь таким образом, что уже можно было ставить вопрос о бесспорности прямого влияния хунну на население этой провинции Горного Алтая.
[adsense]
2. В последнее время появились новые материалы, позволяющие выделить уже комплекс признаков, включающих не только погребальный инвентарь, но и погребальные сооружения, коррелирующие с археологическим комплексом хунну.
3. Серийность этих материалов и их концентрация в одном районе на ряде памятников, а также отсутствие какой-либо преемственности с памятниками предшествующего времени позволяют предполагать, что в данном случае мы имеем дело с археологической культурой, сложившейся вне пределов Горного Алтая под непосредственным влиянием хунну.