Когда роды сильно обогатились, вопрос об имуществе выдвинулся на первый план. Важно было охранять добытое родом богатство, а это можно было сделать только установлением наследования. Все имущество рода переходило от поколения к поколению, где рабы, конечно, исключались из числа владетелей родовым имуществом. Поэтому, если и происходили браки между рабами и свободными, дети от этого брака считались незаконными, т.е. неимеющими прав на наследство. Они обыкновенно причислялись к детям рабов или составляли переходный класс полусвободных. Но случалось иногда так, что у родоначальника не было мужского потомства. Тогда допускалось на практике, что и незаконный сын, т.е. сын свободного и рабыни, признавался законным наследником. Его усыновляли, и он становился полноправным свободным членом рода. Таким образом установилось различие между законным и незаконным браком.
Вернее даже сказать так, что незаконный брак совсем не считался браком.
Мы знаем уже, как враждебно относились друг к другу первобытные племена. Эта вражда Отразилась точно так же и на способе заключения брака. Чем строже запрещался брак между родственниками и чем крупнее становилась эта группа, тем труднее было отыскать себе жен. Дробление группы родственников на более мелкие роды сначала нисколько делу не помогало, потому что родство оставалось и между этими отдельными родами, а потому и брак между ними не считался возможным.
Поэтому добывать себе жен приходилось издалека, а так как в те далекие времена все были во враждебных отношениях, приходилось жен отнимать силою. Желавший добыть себе жену собирал компанию своих товарищей, и они делали набег на соседнее племя и увозили себе жен.