Дом Иисуса? Строение I в. н. э. в Назарете могло быть местом, где он вырос

Люди в Средние века верили, что Иисус вырос в этом доме первого века в Назарете.

Люди в Средние века верили, что Иисус вырос в этом доме первого века в Назарете.

Археологи, работающие в Назарете — родном городе Иисуса — в современном Израиле, исследуют дом, построенный в первом веке, который в соответствии с традицией, считается местом, где Иисус был воспитан Марией и Иосифом.

Дом имел каменные стены, и врезан в скалистый склон. Строение было обнаружено в 1880-х годах монахинями из Назаретского женского монастыря, но только в 2006 году оно было датировано археологами во главе с Кеном Дарком, профессором университета Рединга в Великобритании.

Действительно ли Иисус жил в этом доме неизвестно, но профессор Дарк говорит, что это возможно. «Было ли это дом, в котором вырос Иисус? Для этого нет оснований, если опираться только на археологический материал» написал Дарк в статье, опубликованной в журнале «Библейская археология». «С другой стороны, археологический материал не противоречит такой гипотезе».

Иисус, как считается, вырос в Назарете. Археологи обнаружили, что через много веков после смерти Иисуса византийцы (которые контролировали Назарет вплоть до седьмого века) украсили дом мозаикой и построили церковь над домом известную как «Церковь питания», защищая дом от повреждений.

Крестоносцы, которые утвердились в Святой Земле в 12 веке, отстроили церковь после того как она пришла в упадок. Этот момент показывает, что как византийцы, так и крестоносцы считали, что это был дом, где Иисус был воспитан, замечает Дарк.

История дома Иисуса

До недавнего времени несколько археологических памятников, которые относятся к первому веку, были известны в Назарете, но это были в основном могилы. Однако в последние несколько лет, археологи нашли в городе два дома первого века (другой дом был открыт в 2009 году и не считается местом, где вырос Иисус).

[adsense]

Предполагаемый дом Иисуса неоднократно раскапывался. В 1880-ых годах раскопки проводились монахинями. В 1936 году, священник-иезуит Анри Сенис, который был архитектором прежде чем стать священником, посетил эти места. Сенис в мельчайших подробностях описал строение, которое ему показали монахини. Его работа была в основном не опубликована и была в значительной степени неизвестна никому, кроме монахинь и людей, которые посещали их монастырь.

В 2006 году монастырь предоставил Назаретскому археологическому проекту полный доступ к памятнику, в том числе к материалам Сениса, к его рисункам и заметкам, которые бережно хранились. Дарк и другие археологи проекта, путем объединения своих новейших исследований, с анализом трудов Сениса и записок о старых раскопках монахинь, а также другой информации, реконструировали историю памятника с первого века и до настоящего времени.

От простого жилья к святому месту

Артефакты, найденные в доме первого века, включали разбитые кастрюли, пряслице и известняковые сосуды, что свидетельствует о проживании в доме семьи. Известняковые сосуды доказывают, что в доме проживала еврейская семья, потому что в иудаизме считается, что известняк не может стать нечистым. Если еврейская семья жила здесь, было бы логичным поддержать идею, что это, возможно, был дом Иисуса.

Дом «построен методом врезания в известняковый склон, оставляя тщательно сглаженные скальные стены без опоры, которые достраивались камнем» написал в обзорной статье профессор Дарк.

«Дом состоял из нескольких комнат,» пишет он. «Одна из них, в которой находился вход, сохранилась в натуральную высоту. Другая комната имела лестницу, расположенную рядом с одной из стен. Также, у дверей ранние раскопки выявили часть первоначального известнякового пола.»

Дарк и его коллеги обнаружили, что дом был заброшен в какой-то момент в первом веке нашей эры. После этого территория использовалась в качестве карьера, а затем, в первом веке, здесь появились погребения. Две гробницы (в настоящее время пустые) были построены рядом с заброшенным домом, огороженный дворик одной из гробниц, проходил через дом, говорят исследователи.

Столетия спустя после времен Иисуса, была построена «Церковь питания», располагавшаяся над домом и двумя соседними могилами, но церковь вышла из употребления в восьмом веке. Она была восстановлена в 12-ом веке, когда крестоносцы взяли под контроль область, но уже в 13-м веке местность была предана огню и мечу, повествует Дарк.

Защищенность дома объясняет его «превосходную сохранность,» пишет Дарк. «Больших усилий в свое время стоило, чтобы охватить остатки этого здания в сводчатых подвалах византийского храма и церкви крестоносцев, так что дом был надежно защищен,» сказал он.

«Обе гробницы и дом были украшены мозаиками в византийском период, предполагается, что они имели особое значение, и, возможно, почитались», пишет он.

В дополнение к археологическим свидетельствам, есть текст, написанный в 670 году нашей эры игуменом шотландского монастыря на острове Иона, как считается, основанный на паломничестве в Назарет франкского епископа Аркульфа, где упоминается, «дом в котором Господь питался в своем младенчестве».

Гробница, что прорезает дома, также почитается как могила Иосифа, мужа Марии Девы.

«Гробницу сегодня часто называют «Могила святого Иосифа», она почиталась и в период крестоносцев, потому что они, вероятно, думали, что это была гробница святого Иосифа,» говорит Дарк. «Тем не менее, это вряд ли в самом деле могила святого Иосифа, учитывая, что она восходит к времени после того как дом был заброшен и рядом появился карьер.»

Каким был Назарет?

Археологи также обнаружили ряд местонахождений, которые расположены рядом и помогают понять, чем являлся Назарет во времена Иисуса.

Правители Рима взяли под контроль Израиль в первом веке до н.э., но Дарк и его команда нашли доказательства, что, несмотря на растущее влияние Рима, люди, живущие в Назарета и около него, отвергли римскую культуру.

Археологи обследовали долину близ Назарета носящую название Нахаль Зиппори, обнаружив, что люди, которые жили на северной стороне долины, недалеко от римского города Сепфориса, были более податливы к римской культуре, чем те, кто жил в Назарете.

«Это говорит о том, что Назарет являлся центром антиримских настроений и крепко держался за свою еврейскую идентичность,» сказал Дарк.

Дарк и его команда опубликовали ряд статей в различных журналах и намерены продолжить работы.

Источник: Live Science

В этот день:

Нет событий

Рубрики

Свежие записи

Счетчики

Яндекс.Метрика

1 комментарий

Оставить комментарий
  1. Христос – не еврей
    Из книги Иисус. Тайна рождения Сына Человеческого [сборник] автора Коннер Джекоб
    Христос – не еврей Кто хочет созерцать явление Христа, тот пусть сорвет это покрывало с глаз своих. Учение Христа не есть венец еврейской религии, а его отрицание. Именно там, где душа занимала самое незначительное место в религиозных представлениях, там и возник..
    Иисус. Тайна рождения Сына Человеческого [сборник]Коннер Джекоб

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Археология © 2014